базовый курс

ГРУППА КУРСА

Мета-теги

Тег <meta> в зависимости от атрибутов определяет работу страницы или влияет на то, как её видят поисковые системы. В том числе, он позволяет сделать редирект в HTML. Таких тегов может быть несколько. Все они должны располагаться внутри <head>. Эти теги часто называют мета-тегами.

С атрибутом charset тег устанавливает кодировку страницы. Для разных версий HTML кодировка задаётся по-разному. В HTML 5 она устанавливается так:

5
<meta charset="utf-8">

С атрибутом http-equiv тег выполняет две функции. Если значение атрибута равно default-style, то он устанавливает приоритетный стиль для страницы. Применяется, когда для страницы определено несколько разных варианта стиля. Этот атрибут используется совместно с атрибутом content, который содержит id тэга <link> или <style>. Стиль именно этого тега и будет приоритетным.

Асрибут http-equiv со значением refresh позволяет установить редирект в HTML. Если сделать редирект на ту же страницу, то получится регулярное обновление этой страницы. В атрибуте content указывается время в секундах, через которое происходит переход, ставится точка с запятой, затем без пробелов слово url, знак = и адрес страницы. Если на странице будет такая строка, то через секунду произойдёт переход на Яндекс.

6
<meta http-equiv="refresh" content="1;url=http://www.yandex.ru">

Атрибут name может иметь разные значения. Именно с этим атрибутом тег <meta> называют мета-тегом. Если атрибут name имеет значение author, то говорят, что создан мета-тег author. Используется совместно с атрибутом content. Атрибут name определяет имя мета-тега, а content задаёт значения. Есть такие мета-теги:

description - важный мета-тег, содержащий описание страницы. В поисковиках оно отображается на странице результатов поиска. Яндекс не выводит содержимое description, а формирует описание на основе контента страницы. Но он тоже требует наличие этого метатега.

keywords - ключевые слова, по которым поисковые системы должны находить страницу. Этот мета-тег устарел, поисковики не обращают на него внимания.

author - автор статьи или другого содержимого страницы.

robots - даёт указания поисковым системам. Самые важные: index - индексировать страницу, follow - переходить по ссылкам, noindex, nofollow - запрет этих действий. В одном мета-теге можно написать через запятую несколько указаний.

viewport - определяет отображение на мобильных устройствах.

Пример мета-тегов:

7
8
<meta name="description" content="Это описание страницы">
<meta name="robots" content="noindex, nofollow">

Также мета-тегами называют <title>, <h1> - <h6>, и другие теги, значимые для поисковых систем.